Пятница, 29.03.2024, 13:15
Главная | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Взгляды специалистов [5]
Главная » Статьи » Болонский процесс.Мифы и реальность » Взгляды специалистов

МУЗЫКА БУДУЩЕГО, ИЛИ МАССОВАЯ ДЕГРАДАЦИЯ?

Вам не кажется, что наш мир сошёл с ума? Точнее, музыкальный мир. А если быть ещё более точным, то наша отечественная эстрада (и украинская, и российская).

Каждый день, едва протерев глаза, мы становимся невольными (или, может, даже добровольными) жертвами музыкального насилия. Снова и снова наше бедное сознание, и без того уже расшатанное под воздействием вина, кина и прочей дребедени, пичкают всё новыми «шедеврами» нашего «непревзойдённого» шоу-бизнеса. А опытные шоумены, то и дело, старательно пытаются привить нам слепую любовь к этому хламу, и внушить, что это именно то, что нам нужно.

Вы ни разу не задумывались над тем, сколько раз на день вам приходится слышать из разных медиа-источников одну и ту же песню? Да ещё и в разных обработках и интерпретациях. Мода на подобные технические хитрости стала не то что большой и повсеместной, но в некоторой мере даже навязчивой.

Ну зачем, например, молодой и симпатичной исполнительнице Ирочке Дубцовой, снискавшей бурную славу буквально после первой же песни и подтвердившей свой успех, заняв почётное второе место (и оставшись им довольной) на международном фестивале «Новая Волна» в латвийском городе Юрмала, понадобилось делать ремикс на лирическую песню «О нём»? А известная российская группа «Рефлекс», которая уже далеко не первый год держится на гребне славы, зачем-то сделала несколько ремиксов на песенку «Люблю», которая, по моему глубокому убеждению, ну никак не «катит» под танцевальные ритмы. То же касается и двух Дим – Билана и Корса, которым тоже пришлась по душе идея придавания своим песням дискотечного звучания (например, песня Билана «На берегу неба» и песня Корса «Так нельзя», о которых, честно признаться, уже мало кто помнит, хотя появились они не так уж и давно).

«Ударилась» в ремиксы и Руслана, переделав за последнее время сразу несколько своих песен, и даже выпустив клубный альбом “Club’ in”, где её песни представлены в ди-джейских обработках. Суперзвезда украинской эстрады, прославившая нашу страну своей блистательной победой на 49-м фестивале «Евровидение», который проходил в Стамбуле в 2004 году, а позже – помогшая Виктору Андреевичу завоевать пост Президента (и внесённая несколько позже в первую пятёрку кандидатов в народные депутаты по спискам одного из политических блоков), прекрасно понимает, что ей многое позволяется и многое прощается. Однако такое «верное» служение потребам публики, и делание из одной песни сразу две (а то и больше), по-моему, несколько уменьшает её достоинство.

Не знаю, как вам, но лично мне кажется, что хотя бы лет двадцать назад, когда музыка делалась исключительно для искусства и «доброго имени», а не для сиюминутного удовлетворения слушателей и хорошего заработка, подобные эксперименты были бы обречены на провал. Преданные меломаны просто не поняли бы, зачем исполнять одному и тому же исполнителю одну и ту же песню, только в разных вариантах, которые между собой, скажем прямо, мало чем отличаются. Разве что набором звуков и некоторыми интонациями.

А в наше время это не то что позволяется, но и всячески поощряется. Песня не будет песней, пока ты не наделаешь на неё всяких миксов и ремиксов парочку-другую. Как по мне, сплошной идиотизм.

Ведь что такое «ремикс»? Это – танцевальный вариант на песню, которая изначально не планировалась как танцевальная. Когда музыкальные «спецы» хотят «обновить» скучную и порядком надоевшую песню, воскресить её, сделать её лучше, то ремикс может быть даже полезен. Он помогает увидеть песню в новом свете, раскрыть в этой песне то, что, возможно, не удавалось раскрыть в ней раньше. Но какой смысл ремиксировать песню, которая уже смогла зарекомендовать себя? Причём не когда-нибудь, а буквально пару месяцев назад. А бывает даже так, что люди ещё не успели услышать оригинал, а на дискотеках и во всевозможных передачах уже вовсю грохочет ремикс.

Или наши звёзды уже настолько захлебнулись в славе и собственном цинизме, что считают, будто бы каждая их песня должна звучать по радио и телевидению в разных вариантах? Так сказать, на разных слушателей…

Я глубоко разочаровался в группе «Дискотека Авария», некогда горячо любимой мною, когда, взяв у друга послушать их альбом «Заколебал ты», услышал семь или восемь обработок одной и той же песни (не приходится догадываться, какой именно). Неужели молодым и знаменитым на то время ивановцам так приспичило выпустить новый альбом, что они уже стали накатывать всё что угодно, лишь бы «подогнать» количество песен под «нужное» число? Или посчитали себя звёздами и решили, что можно уже не работать на полную силу, а, так сказать, «расслабиться»…

Несколько лет назад, помнится, на арену славы взошёл юный рэпер Децл, который пленил наших подростков «нестандартным» исполнением и «растерянно-максималистским» смыслом своих песен. Он обрёл такую славу (по-моему, совершенно незаслуженно), что его надоедливый речитатив можно было услышать чуть ли не у каждого кассетного киоска, в каждом дворе, на каждой радиостанции, на каждой подростковой тусовке (как ещё совсем недавно можно было отовсюду слышать молодого андеграундного певца, спрятавшегося под простеньким псевдонимом Серёга). Появилось даже понятие – «децломания» (звучит, как диагноз). Во многих газетах его называли талантом, вундеркиндом, чуть ли не светлым огоньком нашей деградированной молодёжи. Но…

Прошло время – «прошёл» и Децл. Что с ним и где он сейчас, практически никто не знает. Да и не горит желанием узнать, если говорить откровенно. Даже его бывшие фанаты уже довольно холодно отзываются о нём, если ещё и помнят. Вот вам и слава. Вот вам и преданность.

Точно так же мягко и незаметно «съехали» многие недавние кумиры – «Shura», «Демо», «Вирус», «Краски»… Группы «Smash» и «Корни» уже не вызывают у наших девчонок такой восторг, какой вызывали ещё год или два назад. А о группе «Другие правила», «взлетевшей» на небосвод успеха во время российского мега-проекта «Стань звездой», сейчас уже мало кто и помнит…

Чем же можно объяснить такую фатальную «недолгосрочность» наших отечественных исполнителей? Их непрофессиональностью? Отсутствием живого таланта? Или они рано расслабляются? А может, всё дело в нашей деградированности и нетерпимости: нам постоянно хочется слышать что-то новое; те, по которым мы «тащились» буквально месяц назад, очень быстро нам надоедают.

Я уверен, что многие сегодняшние звёзды погаснут столь же быстро, сколь они взошли на пъедестал.

Спросите, почему? Всё дело в банальном расчёте. Тебя заметили, раскрутили, сделали звездой, навязали нашему многострадальному обществу, а потом сняли с тебя все сливки и, грубо говоря, выбросили на помойку.

Досадно, что уровень твоего таланта определяется только количеством нулей, которые ты можешь добавить на банковский счёт твоего продюссера.

Шоумены тяготятся вечным вопросом, кого бы ещё раскрутить, чтобы и о себе лишний раз напомнить, и денег заодно подзаработать. Певцы буквально из пальца высасывают свои новые песни, исполненные ими когда-то, или копаться в глубине десятилетий, выискивать там старые забытые хиты, воскрешая их из небытия и удачно выдавая за свои. Собственных резервов не хватает, а репертуар пополнять как-то надо.

Вспомнить хотя бы Диму Маликова, который спел старую песню «Кто тебе сказал?», а многие его слушатели до сих пор не знают, что Маликову эта песня не принадлежит и никогда не принадлежала. А многие любители группы «Премьер-министр» (тоже заметно сдавшей свои позиции за последнее время) до сих пор не знают, что «Восточная» - это песня, которую ещё лет тридцать назад исполнял Валерий Ободзинский. Группе «Сливки» тоже пришлась по душе слава, полученная за исполнение старых песен из репертуара Аллы Пугачёвой (например, славная песенка о детстве) и некоторых советских мультфильмов (например, песенка про облака). А песня «Электронная любовь», не особо-то преисполненная смысла, содержащая столько заумных и непонятных для простого человека слов, некогда исполнялась на английском языке (и имела, соответственно, совершенно другой смысл). Песня «Ты не забудешь», которую многие знают в исполнении Светланы Лободы, лет шесть назад на французском языке пела Келли Джойс, и называлась песня «Vivre la vie». Не могла не отличиться в этом плане и группа «Чай вдвоём», исполнившая песню «Электричка», первоначальным исполнителем которой был Муслим Магамаев, и песенку «Соломинка» дуэтом с Ларисой Долиной. Песня «Ты на свете есть», которая не очень давно стала популярной благодаря душевному голосу Кристины Орбакайте, некогда исполняла её мать, Алла Пугачёва.

О Киркорове даже вспоминать не хочется.

Здорово «дали» ребята из беларусского ансамбля «Ляпис Трубецкой», которые раньше, в общем-то, ни разу не уличались ни в плагиате, ни в излишней тяге ко всякого рода «переделываниям». Они просто взяли популярную некогда песню “Ten o’clock postman” шведской группы “Secret Service”, не изменив в ней ни звука, и наложили на мелодию бессмысленный и откровенно туповатый текст, придумав красивое и запоминающееся название «Почтальоны». Многие оценили эту песню как действительно потрясающую, причисляя заслугу «Ляпису Трубецкому». И лишь немногим известно, кто исполнял её в оригинале.

Похожим образом решили помахлевать многие современные ди-джеи. Свою любовь к советскому кинематографу (детство, ностальгия, школьная пора и всё такое) они решили выразить в своём творчестве. Но тоже довольно неприглядным способом, который обычно именуется плагиатом. И буквально два-три года назад на головы наших слушателей посыпались «осовремененные» (и, соответственно, удешевлённые) музыкальные композиции из фильмов «Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Служебный роман», «Берегись автомобиля», «Весна на Заречной улице», «Иван Васильевич меняет профессию», «Любовь и голуби», «Королева бензоколонки», «Бриллиантовая рука» и даже сериалов «Приключения Электроника» и «Гостья из будущего», переделанные этими горе-ди-джеями и поданные в широкие массы под их именами.

Недавняя любимица девочек-подростков «Глюкоза» использовала, кстати, фрагмент из «новогоднего» фильма «Ирония судьбы…» в своей песне под названием «Снег». У внимательного слушателя вполне может сложиться впечатление, что в создании самой идеи «глюкозкиной» песни главную роль сыграл именно фильм. Уж очень, знаете ли, сюжет знакомый открывается нам при углублении в смысл этой песни и самого клипа…

А теперь поближе к современности. Новый украинский коллектив под названием «Мері» недавно выпустил песню под не менее чарующим названием «Ромео і Джульєта». Позже парни сняли на неё красивый, профессиональный клип, не имеющий, правда, ни смысла, ни хоть какого-то отношения к тексту. Песня и клип обрели популярность, удостаивались высоких позиций во многих хит-парадах. Всё бы да ничего. Но факт в том, что мелодия этой песни, особенно вначале, уж очень похожа на мелодию песни «Beautiful life», которую ещё в первой половине девяностых исполняла шведская группа «Ace of Base». Если прослушать подряд эти две песни, даже не совсем одарённый музыкальным слухом человек буквально с первых же нот заметит далеко не случайное сходство…

Так что же происходит с нашими современными исполнителями? У них не хватает таланта? Неужели в последнее время они только и могут, что красть да переделывать? Видно, скоро так и будет: придумал неказистенькую песенку, написал на неё кучу всяких обработок и доработок – вот тебе и свеженький альбом. Останется только прокричать о нём на весь мир, разрекламировать его, как следует. А глупые барашки безоговорочно поверят, что это именно то, чего мы ждали всю свою жизнь, что это – чуть ли не самые лучшие песни во всей Вселенной.

Возможно и такое, что альбомы многих исполнителей только и будут состоять из одной-единственной песни, поданной в разных вариантах и интерпретациях. Ну и, пожалуй, ещё парочка произведений, «позаимствованных» из двадцатого столетия и переделанных до неузнаваемости…

Особую моду в последнее время приобрёл и другой манёвр – делание нескольких клипов на одну и ту же песню. Например, несколько лет назад скандальный российский дуэт «Тату» записал песню «Я сошла с ума» и снял на неё довольно-таки потрясающий клип. Через какое-то время молоденькие участницы коллектива записали ремикс на эту же песню и сняли ещё один клип. Получилось два клипа на одну и ту же песню – на оригинал и на ремикс. Причём клипы эти, откровенно сказать, друг от друга почти ничем не отличаются. Перед нами открывается всё та же картина, изменена лишь динамика и некоторые фрагменты.

Кто был зачинателем этой моды, установить уже вряд ли удастся. Факт в том, что позже эту моду переняли и другие небезызвестные исполнители: Светлана Лобода (два клипа на песню «Чёрно-белая зима»), Дима Корс (два клипа на песню «Так нельзя»), «Братья Карамазовы» (два клипа на песню «Ангелы»), Павел Гудимов (два клипа на песню «Серце, не спи»), Lama (два клипа на песню “Мені так треба”) и другие.

При внимательном просмотре двух клипов, снятых на одну и ту же песню, может сложиться впечатление, что при подготовке второго клипа использовался тот же видеоряд и те же кадры, которые были сделаны при съёмке первого клипа. Что-то опустили, что-то добавили, что-то ускорили или замедлили, что-то поменяли местами. А так – всё почти то же.

Деньги на клип и всякие спецэффекты откуда-то берутся. А на то, чтобы заказать или купить у кого-то песню (если уж не могут написать её сами, что меня ничуть не удивляет), денег, видимо, жалко. Поэтому начинают гнать всякую халтуру и копировать своё же творчество…

Не хотелось бы вставать в один ряд с известными юмористами, которые любят время от времени поиздеваться над нашими эстрадными исполнителями. Но как же не вспомнить и не задуматься над «глубоким» смыслом современных песен? У меня, например, до сих пор не выходит из головы одна тупая до невозможности песенка, услышанная мною на одной из музыкальных тусовок. Там есть такие интересные слова: «Бум-бум-бум, я весело танцую. Бум-бум-бум, я весело ликую». Последнее словосочетание просто поражает своей оригинальностью. Подобного словесного бреда я не слышал даже от самых безграмотных людей. Видимо, автору этой песни и всем, кто работал над ней, не известно, что фраза «Я весело ликую» - это почти то же, что сказать: «Я улыбчиво смеюсь» или «Я печально грущу».

Недавно молодой и перспективный певец Виталик Козловский, здорово раскрученный после победы на песенном конкурсе «Шанс», выпустил свой новый хит «Пинаколада». В песне мы слышим такие слова: «Пинаколада, дело случая, Пинаколада, ты не лучшая. Я так хочу тебя!». Вам не кажется, что здесь отсутствует логика? Как же он может так пламенно хотеть её, если до этого он сам признаётся, что она – не лучшая! А дальше Виталик опускается вплоть до пошлости: «Пинаколада, горько–сладкая. Пинаколада, секса капелька…». Интересно было бы спросить у Виталика (или у того, кто написал эту песню), что он хотел сказать вышеприведённым выражением. Да и рифма какая-то горбатая: вдумайтесь в само сочетание слов – «сладкая» и «капелька». Совсем не поэтично.

Можно вспомнить и другую незамысловатую (глупую!) песенку, которую года два назад исполнила певица Света и без которой не обходилась ни одна дискотечная вечеринка. Тоже довольно потрясающие слова. Вы только вдумайтесь: «Может, нет. А может, да. Может, это всё слова. Может, я. А может, you. А может, я тебя люблю…». Как вам это? У вас открывается в воображении от прочитанного хоть какая-то картина, а не пустая дыра?..

Молодой украинский коллектив «Борщ» совместно с группой «DVS» недавно записали песню «Far Far Away», которая содержит просто «убойную» фразу: «З тобою ввечері гуляв, поеми Гамлєта читав». И тут возникает вполне логичный вопрос: неужели создателям и исполнителям этой чудаческой песни не известно, что Гамлет – это всего лишь литературный персонаж из пьесы Шекспира, которого не было на самом деле и который не писал ни поэм, ни романов? Да и в то время, когда жил Шекспир (XVII век), и понятия-то такого, как поэма, ещё не было.

Хорошая наука для наших школьников. Если им зададут вопрос: «Кем был Гамлет?», они вполне реально могут ответить: «Гамлет – это писатель, который придумал много разных поэм». Естественно любого нормального учителя возмутит такой ответ (если не сказать большего), и «умник», давший такой ответ, вероятнее всего, получит двойку. Но винить-то нужно не школьников, а тех, кто внушает им эту сумятицу.

Конечно, участники рок-коллектива могут оправдаться: мол, внесли эту фразу в песню «для прикола». Им простится и забудется. А вот школьник, доверившийся услышанному из средств массовой информации, уже вряд ли исправит свою двойку…

Мы почти никогда не задумываемся, каким бредом «кормят» наши мозги. И в стремительном водовороте жизни, возможно, даже не замечаем, что становимся тупее. А оправдание можно найти даже для самой дешёвой и дурной песни: мол, если её так часто крутят в радио- и телеэфире, то это и есть настоящее искусство.

Чушь собачья! Если человеку долго вдалбливать, что у него африканское происхождение, то в конце концов он в это поверит. И если народу внушать, что именно эта музыка сейчас популярна и именно её надо слушать, чтобы быть «продвинутым», то ему ничего не останется, как тоже втянуться в эту лобуду, чтоб, не дай бог, не сочли тебя отсталым.

Не знаю, как вам, но лично мне кажется, что наша эстрада постепенно, но верно, деградирует. И мы вместе с ней…

Что ж, бизнес есть бизнес. В нём строгие законы. Либо ты, либо тебя. А деньги решают если не всё, то, по крайней мере, очень многое.

Но больно сознавать, что наше общество, наши люди очень часто оказываются марионетками в чужой борьбе за славу, власть и деньги, что нами просто манипулируют, как героями компьютерной игры. Нам говорят: «Вот она, музыка третьего тысячелетия». А мы беспрекословно в это верим. Хотя пройдёт год – и об этой музыке уже и помнить никто не будет...



"От "Молодой Гвардии"


Данный материал был опубликован в николаевском молодёжном журнале "Студенческий дайджест" (СТУД) ещё весной 2005-го года. Именно поэтому многие песни и исполнители, которые фигурируют в нём, уже давно морально устарели. Но ситуация, описанная в статье (и вряд ли с этим кто-то станет спорить) не то что не изменилась, а даже обострилась.

Эстрада, которая живёт, что называется, на коммерческой основе, приносит хорошую прибыль тем, кто этой эстрадой занимается. Но вот для культуры и искусства современная эстрада скорее убыточная. (Наверное, именно поэтому наше Министерство культуры не уделяет внимания нашей эстраде, потому что эту эстраду даже в разряд культуры отнести будет кощунственно :-).


Если хочешь видеть не литературно-музыкальный ширпотреб, а настоящее искусство, заходи по ссылке на сайт организации, которая является нашим другом:


http://www.pe-aktop.at.ua/


Категория: Взгляды специалистов | Добавил: younguard (19.08.2008) | Автор: Александр Влащенко
Просмотров: 1138 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 полина ололо  
0
Меня зовут Полина Ж . Ололо, я жена рэпера Серёги, (строгий судья проекта "Х-фактор 4") .Я сейчас активно ищу другую работу, в качестве танцовщицы, у нас есть два сына по репродукции , Маркус и Платона, Серёга, не дает им достаточно алиментов, они еще маленькие дети, пожалуйста, я могу работать в компании других людей, я слушаю и уважаю своему начальству, и делаю все, что они хотят, у меня есть профессиональный опыт, работала в качестве стриптизерши в разных клубов по всей территории Украины и других стран, и также в качестве ,бек вокалиста в музыкальную группу Сергей Пархоменко (Серега)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024