Если задаться целью и провести опрос населения, едва ли 1 из 20 скажет вам, что он слышал, что-либо о ювенальной юстиции, правда весьма туманно. Из 10 человек, слышавших об этом термине не более 3, которые слышали о том, что ювенальная юстиция – это зло, и дай Бог, чтобы 1 из этих трех или 1 на 200 человек имел реальное представление о степени этого зла, рвущегося в Украину под маской защиты прав детей.
Но даже те, кто слышал или читал об этой беде думает – меня это вряд ли коснется, однако, как показывает классика страусиная политика Салтыковского «премудрого пескаря» неизбежно заканчивается тем, что «найдутся и те, кто придет за тобой», как пел легендарный «Наутилус Помпилиус».
Что же это за причудливое изобретение западной цивилизации и для чего оно привносится в украинское законодательство и нашу жизнь ? Ювена́льная юсти́ция (лат. juvenālis — юношеский; лат jūstitia —правосудие) —правовая основа западной модели системы государственных органов, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершённых несовершеннолетними и против несовершеннолетних.
Сегодня, система ювенальной юстиции, уже второе десятилетие существующая в Западной Европе, Америке, Канаде позволяет массово изымать детей из нормальных семей, под предлогом защиты их (детских) интересов. Кроме того – это мощный рычаг давления на родителей, которым активно пользуются в своих интересах чиновники различных мастей, имеющие отношение к системе ювенальной юстиции.
Из опыта других стран, мы знаем, что в систему ювенальной юстиции входит: поощрение у детей доносительства на своих родителей; насильственно отобранные из семей дети; безнаказанность малолетних преступников, воспитание безответственности и неуправляемости у подрастающего поколения, полная бесправность учителей перед детьми; привнесение в семью конфликтов между поколениями...
И хотя ювенальное законодательство еще полностью не сформировано в Украине, благодаря упорному сопротивлению таких организаций, как Родительский Комитет, Народный Собор, позиции УПЦ МП и ряда других церквей, целой плеяды депутатов всех уровней и просто здравомыслящих родителей, оно медленно но верно при активном финансировании посольства Канады и ряда международных общественных организаций и фондов шаг за шагом вползает в нашу жизнь, разрушая семьи и ломая судьбы, забирая детей от нормальных родителей в детские дома и беспощадно разрубая пуповину семьи.
23 мая 2011г. Президент подписал "Концепцію розвитку кримінальної юстиції щодо неповнолітніх в Україні” (приказ № 597/2011). Напомним что первоначальное название этой Концепции было "о внедрении ювенальной юстиции” и только под нажимом общественности название изменили. Но не изменили суть. Очередной шаг внедрения ювенальной юстиции сделан.
И наш родной Николаев не исключение из правил для ювеналов, а скорее один из плацдармов. В прошлом году мы с замиранием сердца наблюдали за бесчинством службы по делам детей Центрального района города. Напомним об этой трагедии. У семьи Болотовых, весной 2010 г. служба опеки «выкрала» старшего из 3-х детей, 12-летнего Артура. Чего только не натерпелись родители – 9 месяцев судебных разбирательств, в течении которых руководство детского дома делало все, чтобы Артур не общался с родителями. Отец Александр Болотов обращался к мэру, губернатору, президенту, объявлял голодовку пытаясь вернуть сына. Низкий поклон Родительскому комитету Украины, адвокату Олегу Денисову, да еще неутомимому Юрину, что суд в январе 2011 все-таки выиграли и Артур вернулся в семью.
Но в это время уже служба по делам детей Заводского района занималась новой ювенальной жертвой одинокой мамой Аллой Бесценной, у которой решили забрать единственную 15-летнюю дочь Арину. Оба случая похоже тем, что речь идет о нормальных семьях, где родители не пьяницы, не наркоманы и искренне любят и заботятся о своих детях и казалось бы преступно и безнравственно пытаться разрушить нормальные семьи. Но уродливое, ювенальное дитя «просвещенного Запада» не приемлет традиционные семейные ценности Востока и не знает пощады. Отточенный на западноевропейских семьях, ювенальный маховик набирает обороты в Украине и не удивительно, что иск против Аллы Бесценной куда более лживый и циничный, основан на откровенном вранье, фальсификации данных и голословных обвинениях:
- дата рождения Аллы Бесценной заменена с 1965 на 1983 год (!), ошибка ли это паспортного стола, как утверждают органы опеки, или умышленный грубый ход, позволяющий сделать вывод, что мать родила дочь в 12 лет (?)
- взято, без ведома матери, повторное свидетельство о рождении Арины Бесценной, где изменено имя с Арины на Ирину (!), и, в тексте иска рядом с именем девочки Арина в скобках всегда стоит Ирина. (!) На вопрос Аллы Бесценной, для чего сделано это свидетельство работники органов опеки цинично заявили – «Для вывоза твоего ребенка, а куда узнаешь через 2 года, если девочка захочет к тебе вернуться» (?)
- Арина Бесценная – девочка с больным сердцем, что обусловлено определенной аномалией развития этого главного жизненного органа. По этой причине она редко посещала 8 класс школы. Мама предоставляла справки. Но по голословному обвинению органа опеки – часть справок поддельные (?)
- бабушка Арины ,Вдовенко Вера Иосифовна, проживающая вместе с Ариной и ее матерью Аллой, инвалид 1 группы и больна раком. В исковом заявлении бабушку, опять таки, голословно обвиняют в сумасшествии, из чего делается вывод, что проживание с бабушкой составляет угрозу жизни Арине (?)
Вот главные «достоверные» аргументы обвинения в иске, и на основании которых делается вывод о необходимости отобрать Арину Бесценную у матери, поместить ребенка в детдом и обязать Аллу Бесценную выплачивать алименты на содержание дочери.
Даже поверхностный анализ этой ситуации, как видим, не выдерживает никакой критики и создает мысли о сговоре органа опеки с неким заказчиком, которому очень нужно разрушить неполную семью Бесценных и забрать Арину в детдом.
Постараемся поглубже разобраться в этой ситуации.
Итак, дом в Большой Коренихе, по адресу ул. Украинская, 58, с 12 сотками земли, принадлежит 3-м хозяевам, переехавшим сюда по обмену 6 лет назад, бабушке Вдовенко Вере Иосифовне, матери Бесценной Алле Петровне, 1965 г.р. и дочери Бесценной Арине, 1995 г.р. Арине в этом году исполняется 16 лет. Семья малообеспеченная. Бабушка – инвалид 1 группы, больная раком, мама – официально зарегистрированная безработная и дочь с сердечной недостаточностью. Источники дохода соответственно – пенсия бабушки, пособие по безработице мамы и пособие на Арину – более, чем скромные.
Правда, есть еще и дедушка Арины, отец Аллы – Парнак Петр Алексеевич, проживающий в Херсоне, персональный пенсионер, однако г-н Парнак, так увлечен своей новой женой, что места в его сердце для дочери и внучки не осталось, впрочем, как и в его квартире и в его кошельке. Дедушка, в последнее время, игнорирует свою единственную дочь и единственную внучку, не помагая им нечем и даже отказывая им в обычном общении.
И еще один персонаж в самом начале истории – соседка – Петришина Мария Ивановна, проживающая рядом с Бесценными с 2-мя сыновьями и внуком. Г-жа Петришина бывший председатель сельсовета Б. Коренихи, имеющая огромный авторитет в своем селе, и вхожая во многие структуры, как Заводской администрации, так и горисполкома.
Отношения, между соседями не заладились с первых дней. Официально названой причиной конфликта изначально был переезд русскоязычных Бесценных на улицу Украинскую, однако, со слов Аллы Бесценной, истинная причина – огромный интерес Петришиной М.И., владеющей двумя домами рядом, в захвате их участка земли с домом. http://www.zadira.info/news/10438
Многие аспекты этого конфликта труднодоказуемы. Так, со слов Аллы Бесценной, Петришина с сыновьями делала все, что бы жизнь семьи Бесценных стала невыносимой. Петришины несколько раз отрезали Бесценным свет, несколько раз залезали в дом, воровали деньги и документы, выкрикивали оскорбления, подбрасывали всякие гадости, поджигали траву и ветки на участке Бесценных, а один раз их даже обстрелял из самострела внук Петришиной, Славик. Я видел заявление в милицию по поводу обстрела. Однако его рассмотрение, по словам Аллы Бесценной, закончилось тем, что к ней пришел участковый и пригрозил – «не дай Бог еще одно такое заявление и я ты об этом пожалеешь». Забегая вперед, во время «очной ставки», устроенной благодаря Юрию Юрину и киевской журналистке Марине Хомяковой, удалось услышать и вторую сторону, т.е. Петришину М.И. Она естественно полностью отрицает обвинения Бесценной, говорит о психически нездоровой бабушке (точь в точь как в иске !), говорит о том, что Бесценная все придумывает о ней и ее семье, говорит, что электричество у себя Алла обрезала сама или ее дочь Арина (?). По поводу обстрела Петришина рассказала, что стреляла сама подслеповатая Алла (?) из ружья, которое Бесценные прячут (?) и этим испугала бабушку Арины Веру Иосифовну. Она, Бесценная, якобы и раньше пыталась стрелять по соседским окнам …При всем при этом, г-жа Петришина удивительно хорошо осведомлена во всех нюансах судебного дела против Аллы Бесценной и в точности повторяет выводы органов опеки. Не правда ли, есть о чем задуматься. И наблюдая за дальшейшими событиями через призму данных обстоятельств, можно сделать вывод, что есть люди, реально заинтересованные в решение суда соответствии с иском и активно лоббирующие его исход не в пользу семьи Бесценных.
А теперь ближе к обстоятельствам этого дела.
Итак, летом 2009 года Алла Бесценная, на тот момент потерявшая работу фельдшера в ОблСЭС, перевела свою дочь в Кировскую СШ (пос. Кирово) из СШ № 61 (Варваровка). Причиной перемены школы стало то, что Кировская СШ гораздо ближе к месту жительства Бесценных и по словам директора Стасюк З.И., в Кировской школе можно учиться экстерном. Состояние здоровья, к этому времени у Арины ухудшилось, и, стало ясно, что посещать школу регулярно у нее вряд ли получится, поэтому обучение экстерном, представлялось, как реальный вариант обучения. Алла Бесценная, видя состояние здоровья дочери написала , под диктовку директора Кировской СШ заявление на экстернат, однако, в последствии заявление «потерялось».
Первые два месяца учебного 2009-2010 гг. Арина Бесценная посещала Кировскую школу, старательно училась и выполняла всю дополнительную работу по классу. И тут встал вопрос о оплате за питание в школьной столовой. Алла Бесценная, мама Арины сказала, что сейчас не в состоянии оплачивать его и сказала, что будет просить их дедушку. Дедушка Арины, Партак Петр Алексеевич, проживающий в городе Херсоне, персональный пенсионер, давно уже забыл о существовании своей дочери и внучки. Будучи хозяином 3-х комнатной квартиры в центре Херсона он окончательно потерял интерес к своей дочери и внучке, после того как его единственная дочь, Алла Бесценная потеряла работу. Человек патологически жадный и практичный, да еще находящийся под присмотром своей сожительницы «черной вдовы», похоронившей до него 4-х мужей, позволил убедить себя в том, что единственная внучка требует участия и может вместе с матерью оттяпать часть его драгоценной жилплощади.
По крайней мере он позволил сожительнице и «охотнице за его головой» убедить себя в этом. На звонки Аллы он орал, что бы его оставили в покое и скверно матерился. Тогда директор сама вызвалась позвонить деду и убедила его прислать 200 грн в школу. Как и следовало ожидать, скряга Петр Алексеевич быстро пожалел о содеянном и потребовал деньги назад, угрожая прокуратурой.
Деньги ему выслали, но отношения школьного руководства к Бесценным резко испортились. Тут в связи с обострением, Арина вынуждена была лечь в больницу, из которой она вышла под Новый год. За это время, очевидно, директор щколы Стасюк З.И. успела обратиться в Заводскую службу по делам детей, о пропусках девочки, не дожидаясь возвращения ее в школу, а те очевидно обратились в Прокуратуру.
Только этим можно объяснить, что через день после выхода Арины на учебу, в школу пришли два милиционера. К счастью в этот день Арина не вышла в школу. Бабушке Вере было плохо и они старались помочь старушке. По свидетельству одноклассницы Арины милиционеры заверяли, что должны отвести Арину на беседу.
Мама и дочка не на шутку испугались, слышав об Артуре Болотове, которого изъяли без решения суда, Алла Бесценная решила не отходить от дочки не на шаг, боясь потерять единственную радость в жизни, несколько раз ходила в школу вместе с Ариной. Примерно в это же время появился судебный иск, с требованием отобрать ребенка. Разговоры понеслись по Б. Коренихе. За короткое время, слух о суде облетел деревню. И отношение к семье Бесценных начало ухудшаться, чему вполне могла способствовать соседка Петришина.
За второе полугодие девочка дважды лежала в больницах, а в промежутке несколько раз появилась в школе в сопровождении мамы. Где-то в марте 2011 года состоялось первое заседание суда, на которое Алла Бесценная пришла сама, все еще надеясь на то, что ситуация может разрешится. На это заседание Алла сумела уговорить приехать дедушку Арины Партака П.А., которого судья Притуляк грубо выгнала, отказавшись выслушать. Увидев жесткое, насмешливое и презрительное отношение обвинения и созвучное с этим поведение судьи Алла окончательно отрезвела в своих чаяниях. Не имея средств для того, чтобы нанять адвоката она начала лихорадочно искать и спрашивать и случайно нашла объявление о бесплатных юридических консультациях. Так она встретилась со своим адвокатом Анатолием Иванюченко. Разыскивая средства на защиту, Бесценная 3-жды подавала заявление на перенос слушаний, тем более и адвокат был в частых разъездах за рубежом. За это время все те же легендарные двое милиционеров пытались вломиться в дом Бесценных, что бы «поговорить» с девочкой.
Справедливости ради надо отметить. что до милиции, приходила директор школы, затем представители службы по делам детей Заводского района. По роковому стечению обстоятельств никто из них не застал маму и дочь Бесценных дома и пытались общаться со слепой бабушкой-инвалидом. Бабушка испугалась чужих людей, махала инвалидной палкой, из чего служба по делам детей сделала вывод, что бабушка сумасшедшая !
Но Господь не оставил семью Бесценных ! В тупиковый момент, когда Алла не знала, как дальше бороться, рядом с ней появились активисты движения «Православный родительский комитет». Проблемой семьи Бесценных заинтересовалась Православная Церковь и Родительский комитет Украины. Медленно, но верно ход обстоятельств начал переламываться. О деле Бесценной была проинформирована общественность. О нем сняли передачи : Новый канал, 1+1, Украинское радио, Николаевские интернет-издания «Задира» и «Новости – Н», газета «Николаевский Бизнес». В защиту интересов семьи Бесценных включились помимо адвоката Анатолия Иванюченко, киевский адвокат Олег Денисов (защищавший Александра Болотова), лидер «Православного родительского комитета Николаевщины» Антон Половенко, лидер движения «Родители против наркотиков» Юрий Юрин, руководитель общественной организации «Молодая Гвардия»(членом которой состоит Арина Бесценная) Евгения Бондаренко. Все вышеуказанные личности пришли вместе с Аллой Бесценной на суд, вместе с киевской журналисткой Мариной Хомяковой, журналистами Интернет изданий «Задира» и «Новости – Н». Очевидно судья Притуляк, которая уже была готова вести суд без представителей ответчика, как минимум, удивилась таким широким интересом к делу Бесценной. И … слушание дела было перенесено на 27 сентября в связи с отсутствием стороны истца.
После этого общественники вместе с журналистами и Аллой Бесценной отправились в администрацию Заводского района г. Николаева. Они обратились в Заводскую службу по делам детей с просьбой прокомментировать причину их истинного обращения в суд об отборе Арины Бесценной у ее матери Аллы. Побеседовать с ними правозащитники смогли только после обращения к заместителю главы Заводской администрации Женжерухи А.Ж.. Начальник управления по делам детей Покитко А.Н. явно лукавила при встрече с журналистами и общественностью. Так она заявила, что их цель, заставить девочку учиться. Вопрос о том, зачем для обеспечения учебы пытаться через суд забрать ребенка у матери, практически остался без ответа. Покитко уверяла, что главное для них, что бы девочка училась. Зафиксировав на пленке слова чиновника, общественники разошлись, обсудив с адвокатом Иванюченко дальнейший план действий.
На сегодня жилищные условия семьи Бесценных улучшены, в доме подключен свет и произведен небольшой ремонт. Документы Арины забраны из Кировской средней школы и Арина поступила для обучения в 9 класс вечерней школы №5 г. Николаева.
Кажется службе опеки больше не за что цепляться в этом постыдном деле. Девочка хочет учится и этого хочет ее мама Алла Бесценная – точка.
Хватит ли ума и мудрости у представителей службы опеки, чтобы закрыть дело против Бесценных на заседании 27 сентября раз и навсегда ? Ведь Покитко А.Н. уверяла, что они с помощью суда добиваются только того, чтобы девочка училась ?
Или служба опеки будет продолжать упорствовать в том, чтобы забрать девочку от матери? В этом случае она (служба) выставит себя в очень не выгодном для нее свете и, конечно же, тогда все увидят who is who, а нужно ли это авангарду ювенальной юстиции, которые пока только пристреливаются по малоимущим семьям и копят силы для будущей войны против нормальных семей по большому счету?
А теперь оставив Николаевский уровень скажем несколько слов о ситуации с внедрением ювенальной юстиции в целом.
Ювенальная юстиция это не только разрушение семьи, но и общества в целом. Типичным примером подростковой вседозволенности, подаренной миру ювеналами, являются погромы в Англии (а ранее во Франции). Ведь участники погромов в основном подростки, по английской терминологии «тинейджеры», то есть лица в возрасте 11-19 лет. Понятно, что их поведение нарушает законы, то есть они совершают преступления, но им нечего бояться уголовной ответственности. К ним будут применены исключительно «воспитательные» меры. Таково ювенальное законодательство. Уже очевидно, что ювенальная юстиция не выполняет свою основную декларируемую функцию. Причин юношеской преступности эта система не искореняет. И это происходит в Англии, которая в определенном смысле является центром по распространению западных методов работы с молодежью, стандарты английской ювенальной юстиции считаются образцом эталоном. И именно в Англию организуются ООНовскими организациями ознакомительные поездки для правительств стран (в т.ч. и для Украины), желающих принять западные стандарты в этой области.
И наконец главное.
Жаль, но апологеты разрушения традиционного института семьи не понимают одного. Это физика. Действие равно противодействию. И еще – Кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет. Чем больше гендерная политика, секспросвет, ювенальная юстиция будут разрушать наши устои, тем больше мы будем объединяться вокруг традиционных ценностей, которые несет нам Православие. Посмотрите, насколько активизировались сегодня, и вырастают, как грибы после дождя, Родительские комитеты, Народный собор, множество других общественных организаций похожей направленности, как всколыхнулось полусонное сообщество православных мирян. Сегодня в процессы защиты семейных ценностей активно вовлечено и священство, множество священников, если не напрямую участвуют в деятельности родительских комитетов, то активно помогают мирянам в этом. Нередки случаи, когда родительские организации создаются по инициативе священства. Ведь истинный пастырь не может быть в стороне, когда беда нависает над паствой. В эти дни Церковь организует конференцию «Воспитание ребенка в современном мире», которая будет проводится в храме св. преп. Агапита Печерского в Киеве. Раньше такой активности Церкви никто бы даже не ожидал.
Все это означает, только одно, в этой анти-семейной войне мы выстоим и станем сильнее.И чем масштабнее будут атаки на наши моральные устои, тем активнее мы будем сплачиваться вокруг Православия.Именно поэтому, по большому счету, проиграть мы не можем.
Антон Половенко,Православный родительский комитет.
|